№
|
Этап урока
|
Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов
(с указанием порядкового номера из таблицы 2)
|
Деятельность
Учителя
(с указанием действий с оборудованием)
|
Деятельность учеников
|
Время
(мин.)
|
1
|
Мотивационно-целевой этап
|
Страница 1 Smart Notebook (1)
|
Задает вопросы:
Что объединяет иллюстрации на странице?
Почему люди используют разные формы изображения Земли?
Обобщает сказанное учениками; сообщает о том, что сегодня последний урок в теме; высказывает сомнение; «А нужен ли урок? Все изучено, многому научились».
|
Отвечают на вопрос: Карта, план местности и глобус – географические модели Земли.
Используют изображения для разных целей деятельности. Приводят примеры.
Называют цели урока.
|
5 мин.
|
Страница 2 Smart Notebook (1)
|
Обобщает цели урока.
Напоминает, что на каждом этапе заполняют листы рефлексии деятельности.
|
Записывают тему урока в тетрадь.
Подписывают листы рефлексии.
|
2
|
Основной этап
|
Страница 3 Smart Notebook (1)
|
Предлагает по предложенным показателям сравнить изображения земной поверхности.
Демонстрация видеофрагмента (значок на странице Smart) . Задает вопрос: «А как вы думаете, без чего не обойтись в лесу?»
|
Расставляют в таблицу на странице Smart галочки в нужные ячейки (галочка – утилита множественного клонирования).
Говорят об умении ориентироваться, умении пользоваться условными знаками, масштабом, определять азимут.
|
2 мин.
|
Страница 4 Smart Notebook (1)
|
Предлагает поработать с интерактивным средством «Выбор изображения»
|
Выбирают изображение (условный знак) и отмечают один из предложенных вариантов.
|
3 мин.
|
Страница 5 Smart Notebook (1)
|
Предлагает определить азимут объектов (работа в атласах и на доске – используется инструмент транспортир).
|
Определяют азимуты объектов по карте, проверка на доске.
|
3 мин.
|
Страница 6 Smart Notebook (1)
|
Задает вопрос: Что такое масштаб? Почему важно уметь им пользоваться?
Предлагает поработать с интерактивным средством «Подбор ключевого слова»
|
Дают определение, говорят о том, что всех моделях Земли используется масштаб.
Ребята соотносят именованный и численный масштабы. Производится проверка. Объясняются неточности, если они возникли.
|
3 мин.
|
Страница 7 Smart Notebook (1)
|
Какие бывают карты по масштабу? Какие более подробные и почему?
Предлагает поработать с интерактивным средством «Сортировка по категориям»: «Карта мелкомасштабная и крупномасштабная»
|
Отвечают: мелкомасштабные, крупномасштабные.
Работают с интерактивным средством, проверяют, объясняются неточности, если они возникли.
|
2 мин.
|
Страница 8 Smart Notebook (1)
|
Какие понятия нам необходимо знать при работе с мелкомасштабными картами?
Предлагает поработать с интерактивным средством «Анаграмма .
|
Отвечают: масштаб, параллель, меридиан, широта, долгота.
Составляют географические понятия в соответствии с правилами орфографии. При необходимости используют «Ключ».
|
2 мин.
|
Страница 9 Smart Notebook (1)
|
Используя интерактивное средство «Отображение заметок» предлагает ответить на логические вопросы.
|
Отвечают на вопросы.
|
1 мин.
|
Страница 10 Smart Notebook (1)
|
Используя страницу Smart «Упорядочение», предлагает расположить параллели в определенной последовательности.
|
Перемещают полоски с названиями параллелей, отвечают на вопрос (выдвигается с помощью значка).
|
2 мин.
|
Страница 11 Smart Notebook (1)
|
Используя интерактивное средство «Активные точки» расставить метки объектов по предложенным координатам.
|
Расставляют координаты на доске.
|
4мин.
|
Страница 12 Smart Notebook (1)
|
Предлагает учащимся, используя карту атласа, определить координаты географических объектов. (на ответы наложена анимация «исчезание»).
|
Работа в тетради по вариантам, взаимопроверка.
|
7 мин.
|
Страница 13 Smart Notebook (1)
|
Задает вопрос: Какими способами можно определить расстояние по карте? (страница выводится на экран после ответов учеников).
Предлагает выбрать один из способов определения искомого расстояния.
Задает вопрос: Какие способы более точные и почему?
|
Называют способы определения расстояний по карте, определяют расстояние от С-Петербурга до Каира одним из способов. Сравнение полученных результатов (на странице закладка), объясняют свой выбор определения расстояний.
По результатам сравнения делают вывод.
|
5 мин.
|
Страница 14 Smart Notebook (1)
|
Предлагает выполнить интерактивный тест.
|
Выполняют тест у доски.
|
2 мин.
|
3
|
Рефлексия
|
Страница 15 Smart Notebook (1)
|
Предлагает подвести итог урока: анализ листов рефлексии, формирование домашнего задания.
Задает вопрос: Чем полезен для вас сегодняшний урок?
На фоне видеоклипа говорит о значении карты в жизни людей, демонстрирует известные высказывания.
Анализ работы учащихся на уроке, выставление оценок.
|
Заполняют листы рефлексии деятельности, формируют для себя домашнее задание по результатам работы..
Высказывают мнение.
Записывают высказывания в тетрадь.
|
5мин.
|