Главная » Файлы » Материалы к урокам: » География 6 класс

Географический модели Земли
14.04.2014, 19:29

Урок «Географический модели Земли» - первый из двух уроков итогового повторения в разделе «Географический модели Земли». Данный урок разработан в соответствии с программой В.П. Дронова,  Л.Е Савельевой «Землеведение» и учетом возрастных особенностей учащихся.

Тема раздела значима в курсе школьного предмета «география», поэтому обобщению и систематизации знаний на уроке уделяется большое внимание. Предусмотрены разнообразные формы и виды деятельности учащихся.

Как сопровождение на всех этапах урока используется  ПО Smart Notebook 11, интерактивная доска Smart board. ИКТ позволяют использовать учебный материал в полном объеме. В файл Smart вложено два видеофрагмента, которые демонстрируются с  целью активизации мыслительной деятельности и создания положительного эмоционального  настроя. На уроке предусмотрена работа с картой Googlе. 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»

Предмет: география

Класс: 6

Цель  урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний  и умений по разделу «Географические модели Земли».

Задачи:

- закрепить основные понятия, рассмотренные в разделе «Географические модели Земли», отработать орфографическую грамотность географических понятий;

- развивать умение работать с  географическими моделями Земли;

- способствовать формированию интереса к предмету география.

                                                                                              Таблица  1

СТРУКТУРА  И  ХОД УРОКА

№      

Этап урока

 

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность

Учителя

(с указанием действий с оборудованием)

Деятельность учеников

Время

(мин.)

1

Мотивационно-целевой этап

Страница 1 Smart Notebook (1)

Задает вопросы:

Что объединяет иллюстрации на странице?

 

Почему люди используют  разные формы изображения Земли?

 

Обобщает сказанное учениками; сообщает о том, что сегодня последний урок в теме; высказывает сомнение; «А нужен ли урок? Все изучено, многому научились».

Отвечают на вопрос: Карта, план местности и глобус – географические модели Земли.

Используют изображения для разных целей деятельности. Приводят примеры.

 

Называют цели урока.

5 мин.

Страница 2 Smart Notebook (1)

Обобщает цели урока.

 

Напоминает, что на каждом этапе заполняют листы рефлексии деятельности.

Записывают тему урока в тетрадь.

 

Подписывают листы рефлексии.

 

 

2

 

Основной этап

Страница 3 Smart Notebook (1)

Предлагает по предложенным показателям сравнить изображения земной поверхности.

 

 

Демонстрация видеофрагмента (значок на странице  Smart) . Задает вопрос: «А как вы думаете, без чего не обойтись в лесу?»

 

Расставляют в таблицу на странице Smart галочки в нужные ячейки (галочка – утилита множественного клонирования).

Говорят об умении ориентироваться, умении пользоваться условными знаками, масштабом, определять азимут.

2 мин.

Страница 4 Smart Notebook (1)

Предлагает поработать с интерактивным средством «Выбор изображения»

Выбирают изображение (условный знак) и отмечают один из предложенных вариантов.

3 мин.

Страница 5 Smart Notebook (1)

Предлагает определить азимут объектов (работа в атласах и на доске – используется инструмент транспортир).

Определяют азимуты объектов по карте, проверка на доске.

3 мин.

Страница 6 Smart Notebook (1)

Задает вопрос: Что такое масштаб? Почему важно уметь им пользоваться?

 

Предлагает поработать с интерактивным средством «Подбор ключевого слова»

Дают определение, говорят о том, что всех  моделях Земли используется масштаб.

Ребята соотносят именованный и численный масштабы. Производится проверка. Объясняются неточности, если они возникли.

3 мин.

Страница 7 Smart Notebook (1)

Какие бывают карты по масштабу? Какие более подробные и почему?

 

Предлагает поработать с интерактивным средством «Сортировка по категориям»: «Карта мелкомасштабная и крупномасштабная»

Отвечают: мелкомасштабные, крупномасштабные.

 

Работают с интерактивным средством, проверяют, объясняются неточности, если они возникли.

2 мин.

Страница 8 Smart Notebook (1)

Какие понятия нам необходимо знать при работе с мелкомасштабными картами?

Предлагает поработать с интерактивным средством «Анаграмма .

Отвечают: масштаб, параллель, меридиан, широта, долгота.

Составляют географические понятия в соответствии с правилами орфографии. При необходимости используют «Ключ».

2 мин.

Страница 9 Smart Notebook (1)

Используя интерактивное средство «Отображение заметок» предлагает ответить на логические  вопросы.

Отвечают на вопросы.

1 мин.

Страница 10 Smart Notebook (1)

Используя страницу Smart «Упорядочение»,  предлагает расположить параллели в определенной последовательности. 

Перемещают полоски с названиями параллелей, отвечают на вопрос (выдвигается с помощью значка).

2 мин.

Страница 11 Smart Notebook (1)

Используя интерактивное средство «Активные точки» расставить метки объектов по предложенным координатам.

Расставляют координаты на доске.

4мин.

Страница 12 Smart Notebook (1)

Предлагает учащимся, используя карту атласа, определить координаты географических объектов. (на ответы  наложена анимация «исчезание»).

Работа в тетради по вариантам, взаимопроверка.

7 мин.

Страница 13 Smart Notebook (1)

Задает вопрос: Какими способами можно определить расстояние по карте? (страница выводится на экран после ответов учеников).

Предлагает выбрать один из способов определения искомого  расстояния.

Задает вопрос: Какие способы более точные и почему?

Называют способы определения расстояний по карте, определяют расстояние от С-Петербурга до Каира одним из способов. Сравнение полученных результатов (на странице закладка), объясняют свой выбор определения расстояний.

По результатам сравнения делают вывод.

5 мин.

Страница 14 Smart Notebook (1)

Предлагает выполнить интерактивный тест.

Выполняют тест у доски.

2 мин.

3

 

Рефлексия

 

Страница 15 Smart Notebook (1)

Предлагает подвести итог урока: анализ листов рефлексии, формирование домашнего задания.

 

Задает вопрос: Чем полезен для вас сегодняшний урок?

 

На фоне видеоклипа говорит о значении карты в жизни людей, демонстрирует известные высказывания.

Анализ работы учащихся на уроке, выставление оценок.

Заполняют листы рефлексии деятельности, формируют для себя домашнее задание по результатам работы..

 

 

Высказывают мнение.

 

 

Записывают высказывания в тетрадь.

5мин.

 

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ  ИСПОЛЬЗУЕМОГО  ПА  УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ  РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

.

1

ПО Smart Notebook 11

Использование страниц,  интерактивных средств программы позволяет активизировать мыслительную деятельность, повысить плотность урока.

2

Оборудование: интерактивная доска Smart board 680, проектор, компьютер, колонки.

Создание условий для интерактивного восприятия учебного материала, повышение  учебной  мотивации.

3

Карта Google maps.google.com

Позволяет рассмотреть  прием определение расстояний между объектами по картам Google.

 

Smart: https://drive.google.com/file/d/0By2rwQGFnHJRdGNYVEdqOG0zYWc/edit?usp=sharing

 

Категория: География 6 класс | Добавил: Sv
Просмотров: 2267 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1 Елена Федоровна Бондарева  
Светлана Викторовна на высоком уровне владеет ИКТ, интерактивной доской. Урок успешно выстроен в системно-деятельностном режиме.

Имя *:
Email *:
Код *: